Прогнозирование спроса


Прогнозирование спроса

Прогнозирование спроса [fo­recasting of demand] — исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. П.с. подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное. По характеру используемой информации методы и модели П.с. разделяются на две группы:

1) базирующиеся на данных торговой статистики о реализации товаров через сеть государственной, частной и кооперативной торговли;

2) основанные на материалах бюджетной статистики, т.е. выборочных обследований доходов и расходов домохозяйств.

Долгосрочное прогнозирование характеризуется дополнительными трудностями, осложняющими применение обоих методов. Дело в том, что использование этих методов не позволяет учитывать ряд факторов, действие которых сказывается лишь на большом промежутке времени. Например, меняется социальная структура общества, соотношение между численностью городского и сельского населения, роль общественных фондов потребления и т.п.

В П.с. большую роль играют Энгеля кривые, позволяющие установить, какую долю своих доходов семьи тех или иных экономических групп могут выделить на те или иные виды благ (товаров и услуг). И если, например, выяснится, что в планируемый период население будет готово израсходовать на данную группу товаров 4 млрд. руб., а промышленность намечает выпустить ее лишь на 3 млрд. руб., то придется либо скорректировать план производства (выделив дополнительные ресурсы), либо предусмотреть валютные резервы для импорта, либо, что относится главным образом к краткосрочному и среднесрочному прогнозу, предусмотреть меры, способствующие изменению структуры расходов населения (скорректировав цены, предложив потребителям другие, более привлекательные товары, способные отвлечь часть средств от «дефицитной» группы).

Для П.с. применяются различные экономико-математические модели, результаты расчетов по которым взаимно корректируются. Среди них: Аналитические модели спроса и потребления, Конструктивные модели спроса и потребления, Структурные (балансовые) модели спроса и потребления, в том числе Дифференцированный баланс доходов и потребления.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Смотреть что такое "Прогнозирование спроса" в других словарях:

  • прогнозирование спроса — Исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. П.с. подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное. По характеру используемой… …   Справочник технического переводчика

  • Прогнозирование Спроса — оценка перспективного спроса на товары и услуги, необходимая для расчета планов производства и реализации продукции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА — установление, определение вторичного, будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное. Райзберг Б.А., Лозовский… …   Экономический словарь

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА — исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. П.с. подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное …   Юридическая энциклопедия

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА — исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. П.с. подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Прогнозирование спроса — – исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное . См. также Спрос …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА — исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное …   Большой экономический словарь

  • прогнозирование спроса —    использование вторичного, будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное …   Словарь экономических терминов

  • СПРОСА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА …   Юридическая энциклопедия

  • Прогнозирование — (экономическое) [forecasting, prognostique] система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития народного хозяйства или его частей (отраслей, регионов и т.п.) и поиск оптимальных… …   Экономико-математический словарь

Книги

Другие книги по запросу «Прогнозирование спроса» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.